МКОУ "Корболихинская СОШ"
с. Корболиха Третьяковский район Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    8 (999) 111-11-11

    ГУ МЧС России по Алтайскому краю

    Телефон доверия: 8 3852 65-82-19.

     Телефоны экстренных служб:
    единый телефон экстренных служб - 112;
    единый телефон пожарных и спасателей - 01/101;
    полиция - 02/102;
    скорая помощь - 03/103;
    аварийная газовая служба - 04/104 

    Уголок безопасности

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку
    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
     
    Обеспечение безопасности ребенка в школе состоит из нескольких направлений:
     
       Пожарная безопасность;
        Антитеррористические мероприятия: 

    •    обеспечивается в большей мере охраной школы («Посторонним вход воспрещен»), 
    •    использование турникетов, 
    •    систематические дежурства класса и педагогов по школе, включая выходные и праздничные дни, 
    •    инструктаж детей при обнаружении сомнительных предметов в школе, 
    •    запрет на посещение подвалов, подсобных помещений, чердаков школы
        Информационная безопасность детей – предполагает создание условий для защиты детей от информации, наносящей какой-либо вред ребенку.
        Учебно-бытовая безопасность: 
    •    безопасное перемещение по школе, 
    •    правильное использование столовых приборов в школьной столовой,  
    •    безопасное использование на уроках ножниц, циркуля, письменных принадлежностей, 
    •    использование по назначению различных приборов, средств, инструментов на уроках физики, химии.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

     Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3) проведение осмотров территории и помещений;
    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5) организацию пропускного режима;
    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Безопасность и здоровье детей в школе является предметом каждодневных обсуждений на уроках, начиная с первого класса (когда учитель объясняет детям, как вести себя в коридоре, столовой, гардеробе), заканчивая одиннадцатым (по каждому предмету учитель обязан провести вводный инструктаж по использованию школьного инвентаря, химических средств, приборов, техники, инструктаж по электробезопасности).

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:
        есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
        представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
        отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
        есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:1)    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2)    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3)    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    4)    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    5)    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    6)    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    7)    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    8)    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    9)    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Функции руководителя?

    1) Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    2)    Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    3)    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4)    Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5)    Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    6)    Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7)    Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    8)    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    9)    Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    10)    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    11)    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    12)    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    13)    Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    14)    Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    15)    Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    16)    Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    17)    Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора

    1)Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
    2)Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
    3)Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
    4)Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
    5)Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
    6)Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
    7)Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
    8)Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    1)    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    2)    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    3)    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    4)    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    5)    контроль за работой охранников;
    6)    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Главная задача родителей и педагогов познакомить детей с понятиями «безопасность», «террорист», «терроризм»; сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улице и в общественных местах; дать детям знания об основных правилах  поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить их навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности.   

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: 
    1)    приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    2)    проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме;
    3)    монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре;
    4)    планы эвакуации;
    5)    эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    6)    обработка огнезащитными составами;
    7)    обучение пожарно-техническому минимуму.
     

    Общие требования

    1)    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    2)    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    3)    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    1) Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2)  Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3)  Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4)  Запрещено разводить костры на территории школы.
    5)  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6)  Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7)  Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8) Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9) В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10) Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11) При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому 

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7.При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
     

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Профилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациямиПрофилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациями. 

    Обучение детей правильному поведению на дорогах 
    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинается с 1 класса. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы и  включает в себя учебную и внеурочную деятельность, включает в себя учебную и внеурочную деятельность. 
    1. Учебный процесс:
    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    -   проведение учебных экскурсий;
    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
    2.    Внеурочная деятельность
    -   проведение тематических классных часов;
    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.
    1. Учебный процесс:
    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    -   проведение учебных экскурсий;
    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
    2.    Внеурочная деятельность
    -   проведение тематических классных часов;
    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.
     

    Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

    ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.
    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.
    БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
    ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.
    ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.
          К опасным производственным факторам на территории школы относится:
    * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.
        В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:
    * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.
         К опасным производственным факторам относится также:
    * слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);
    * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)
           Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:
    - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;
    - требования к оборудованию помещений ОУ;
    - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;
    - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;
    - уровень организации питания;
    - состояние физического воспитания и организация физической культуры;
    - состояние медицинского обслуживания;
    - организация режима учебно-воспитательного процесса.

    Формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся
    Основная цель работы по профилактике детского травматизма в школе является  - формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
    Задачи:
    1)    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    2)    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    3)    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    4)    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie