МКОУ "Корболихинская СОШ"
с. Корболиха Третьяковский район Алтайский край
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края.

    Краткое наименование школы: МКОУ "Корболихинская СОШ",  МКОУ Корболихинская СОШ 

    Первое документальное упоминание о школе, дошедшее до наших дней, относится к 1889 году.   Школа в то время была одноклассная,  церковно-приходская, трёхлетняя.
      В 1920 году школа получила статус – начальной четырёхлетней школы.
      В  1940   году школа из начальной была преобразована в семилетнюю.
      В августе 1960 года  школа приобрела статус  восьмилетней школы.
      В августе1968 года  Корболихинская восьмилетняя школа получила статус «средней».
      В 1969 году  состоялся первый выпуск. 
      В 1985 году построено и введено в эксплуатацию новое здание школы. 
      15 декабря 1996 г.   Корболихинской средней общеобразовательной школе присвоен  статус «муниципальная».
     25 марта  2002г  изменен   тип  муниципального общеобразовательного учреждения -  Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа». 

    История школы

    Первое документальное упоминание о школе, дошедшее до наших дней, относится к 1889 году.   Школа в то время была одноклассная,  церковно-приходская, трёхлетняя.
      В 1920 году школа получила статус – начальной четырёхлетней школы.
      В  1940   году школа из начальной была преобразована в семилетнюю.
      В августе 1960 года  школа приобрела статус  восьмилетней школы.
      В августе1968 года  Корболихинская восьмилетняя школа получила статус «средней».
      В 1969 году  состоялся первый выпуск. 
      В 1985 году построено и введено в эксплуатацию новое здание школы. 
      15 декабря 1996 г.   Корболихинской средней общеобразовательной школе присвоен  статус «муниципальная».
      25 марта  2002г  изменен   тип  муниципального общеобразовательного учреждения -  Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа». 

    За время своего существования школа не единожды меняла своё местоположение. В 1920 году, например, она переехала в самое  большое здание села – дом купца Панфила Голяшова. В этом здании получили знания несколько поколений Корболихинских  ребят. Дом купца принадлежал школе вплоть до переезда в  новую двухэтажную школу в 1985 году.
    В 1920 году школа получила статус – начальной четырёхлетней школы. По итогам обучения сдавались экзамены, выпускникам стали выдавать свидетельства об окончании начальной школы.
    В 1932 году в школе был создан первый пионерский отряд.    Пионеры проводили сборы, обучали взрослых грамоте, работали на полях колхоза.   
    В  1940   году школа из начальной была преобразована в семилетнюю. Здание школы не вмещало всех желающих учиться, и под классы были отданы два сельских дома, сделана пристройка к основному зданию.   Директором школы в те годы был Свидунович Дмитрий Кириллович.
    В 1953 году при школе открылся интернат. В нём проживали дети из посёлков Лифляндка, Чеканово, Троицк, Воронеж, Молотово.
    1960  год.  Школа приобрела статус  восьмилетней. Директором школы была  Боровикова Светлана Петровна.
    В 1964 году была построена новая одноэтажная школа, которая  имела 8 просторных  кабинетов.
    В 1968   году Корболихинская восьмилетняя школа получила статус «средней». Первым директором средней школы стал Шадрин Александр Фёдорович.
    В 1970 году в школе создана бригада, занимающаяся выращиванием овощных культур и картофеля. Руководство      бригадой было поручено агроному колхоза Гердту Валерию Владимировичу и  Ворошилиной  Валентине Ивановне учителю биологии и сельскохозяйственного труда.
    Наша школа всегда славилась своими выпускниками и педагогами. В её стенах  выросли 25 медалистов.  Среди них «золотые медалисты»: Грищенко Юлия, Усикова Аннa, Швакова Юлия, Анисимова Софья, Хрусталёва Вера, Минина Ирина, Петриченко Ирина, Вакуленко Карина, Бойко Анастасия, Глушкова Яна.  
    Третьякова Лариса, Чернова Ирина, Аскеров Евгений, Ардатова Юлия, Болдакова Елена, Ракова Ольга, Ушакова Екатерина, Холодов Григорий, Минина Анна, Битнер Вероника, Шишкина Оксана, Карапетян Вардан, Бухтояров Василий, Грищенко Елена, Бойко Светлана, Шаравина Дарья - закончили обучение «серебром».
    Гордиться школа и именами механизаторов известных  всему Третьяковскому району: Хрусталёв Владимир, Юрошев Анатолий, Шепелёвы Юрий и Сергей, Воробъёв Иван, Хрусталёв Николай.
    На примерах стойкости, мужества и преданности Родине наших выпускников, избравших  своей профессией военную деятельность, строиться патриотическая работа современной школы. Среди офицерского состава Российской армии:  Шадрин Анатолий, Дорохов Роман, Чайгирев Юрий, Кондратьев Олег, Кайнер Артем, Бухтояров Василий, Хрусталёв Роман и др.
     Многие годы своей жизни отдали защите Родины Бадулин Николай Николаевич, Бухтояров Николай Иванович.
    В нашей школе работали Заслуженный  учитель Российской Федерации – Голиков Николай Иванович; учителя высшей категории: Кузьменко Мария Степановна, Магель Надежда Григорьевна; Трунова Зоя Петровна - отличник народного просвещения, Облогина Ольга Алексеевна – Почётный работник общего образования.
    История школы пишется и сегодня. Учителя и ученики продолжают славные традиции своих предшественников. Достижений у школы немало: школа победитель краевых смотров по организации летнего отдыха, трудового воспитания, ученического самоуправления.
    Наши педагоги  среди победителей и призёров краевых, окружных и муниципальных конкурсов  «Классный руководитель», «Учитель года».  
    Богата школьная летопись и творческими достижениями. Ежегодно работы участников школьных кружков под руководством Бойко Сергея Михайловича и Макаровой Галины Алексеевны становятся призёрами краевых конкурсов «Сибириада», «Радуга профессий», «Пожарная ярмарка».

    Читать далее - виртуальный музей "История Корболихинской школы"

     Дети войны – учителя нашей школы.

    Библиографическая справка с описанием жизни во время ВОВ и в послевоенные годы

    1

    Ворошилина Валентина Ивановна

    Дата и место рождения:  17.12.1941 г. Алтайский край Змеиногорский район  с. Локоток

    Валентина Ивановна родилась в маленьком посёлке Змеиногорского района Локотовского сельского совета. В семье   было  пятеро детей: 3 девочки и два парня. Во время войны отец Валентины Ивановны Скворцов Иван Сергеевич был переведён председателем сельского совета в село Плоское (ныне Третьяковского района). В  этом селе семья проживала до 1948 года. По воспоминаниям Валентины Ивановны: во время войны и после неё выжили благодаря большому огороду.  На нём выращивали всё: овощи, картофель, лён, коноплю, бахчу и др.   Весь хлеб, масло, мясо, яйца, выращенные в колхозе и в личных хозяйствах - отправлялись на фронт, а после войны в налогообложение на восстановление народного хозяйства разрушенного  войной.   В 1948 в отец получил новое назначение -  в с. Корболиху.

    В 1949 году поступила  в первый класс семилетней Корболихинской школы, которую  успешно окончила в 1956-м.   С 1956 по 1959 обучение в Староалейской средней школе. После окончания средней школы один год проработала старшей пионерской вожатой в Корболихинской школе.  

    С 1961 по 1966 год обучение в Горно-Алтайском  педагогическом институте. Первый свой учебный год проработала в Шипунихинской школе. Вела уроки географии и химии.

    С 1967 по 1998 год  преподавала уроки биологии, географии  и сельскохозяйственного труда  в Корболихинской школе. В 1993 году уволена в связи с выходом на пенсию.

    Педагогическая деятельность Валентины Ивановны  отмечена многими грамотами и дипломами. 

    2

    Поречных Любовь Захаровна

    Дата и место рождения 31.07.1937 г  г. Армавир Краснодарский край. 

    Любовь Захаровна родилась и выросла в городе Армавир. Во время войны город дважды становился ареной кровопролитных сражений: в августе 1942 года, во время героической обороны, и в январе 1943-го, когда войска Красной Армии с боями освобождали этот стратегически важный населенный пункт от немецко-фашистских захватчиков. Сразу после освобождения города жители стали, по мере возможности, восстанавливать здания школ, которые пострадали от бомбежек и пожаров. Проёмы окон с выбитыми стёклами  заделывали тем, что нашли. За партами сидели по трое. В школе тетрадей не было. Писали на газетах между строчек. Тетради появились чуть позже. Иногда давали один учебник на 4-х детей, рядом живущих. Дети договаривались,  кто кому и когда передает учебник.

    Чтобы поддержать голодных детей, в школе иногда давали по одной конфетке-подушечке. Но моя мама,- рассказывает дочь Любовь Захаровны, -  половинку мизерной конфетки приносила младшему брату Пете. Весной ели цветы белой акации. Спасала от жуткого голода кукуруза. Были  крупорушки ручные, с помощью которых перетирали в муку кукурузные зерна. Варили кашу, суп. Надевать было нечего, чаще всего ходили босиком (даже в школу),  вязали из ваты обувь. Калоши быстро протирались и иногда по снегу шли в дырявых, наступая голыми пятками  на снег. Сумки для школьных принадлежностей отдавали добрые соседи. Были проблемы с водой. Из одной кружки надо было, и попить и умыться.

    Во время бомбежек мама  спасала троих детей в погребе, обложив их перинами. У Любовь Захаровны была старшая сестра  Валя и  брат Пётр.  Звуки тревоги и отбоя маленькие дети знали очень хорошо. Отличали их по звукам.  Семья Коршенко жила на окраине, поэтому домик уцелел. А вот центр города пострадал больше, т.к. бомбили центр и заводы. Причем,  отступая советские войска,  взрывали заводы и склады. Отец, Коршенко Захар Иванович, до войны работал на заводе, призван на фронт в 1941-м, в самом начале войны. Погиб  в 1943-м под Таганрогом. От отца, с фронта пришло всего два письма. В последнем письме были слова "идем  на передовую".

    В первый класс средней школы  г. Армавира пошла в 1944 году.  Учась в школе вступила в комсомол (1952 г). По окончании школы, в 1954 году,  поступила в Армавирский педагогический институт на физико-математический факультет. По окончании института в 1959 году была направлена на работу в Алтайский край. Приказом заведующего Алтайским краевым отделом народного образования от 11.08.1959 года направлена в распоряжение Третьяковского райисполкома. С 15 августа назначена учительницей физики и математики в Корболихинску школу, где и проработала 33 года. Педагогическая деятельность  Любовь Захаровны  отмечена многими грамотами и дипломами. 

    3

    Селезнева Тамара Васильевна

    Дата и место рождения 05.08.1940 Кемеровская область Кузедеевский район с. Подстрелка

    В первый класс поступила в 1947 году в с. Подстрелка. В 1948 году умер отец. В 1952 году семья переехала в г. Осинники, где продолжила обучение. В 1955 году вступила в комсомол. В 1957 году, после окончания школы всей семьёй переехали в г. Усть-Каменогорск. В ноябре этого же года поступила учеником маляра в СУ «Жилгражданстрой». В 1961 году поступила в Усть-Каменогорский государственный педагогический институт  на физико-математический факультет. После окончания, которого в 1966 году была направлена в Бурановскую среднюю школу учителем математики. В 1967 году переехала в с. Корболиха. За годы работы в Корболихинской школе  преподавала математику в средних и старших классах,  много лет была завучем школы по учебно-воспитательной работе. 

    В 1983 году возглавила  школьный коллектив, став директором школы. По воспоминаниям учеников и коллег Тамара Васильевна обладала такими необходимыми для педагога и администратора качествами, как строгость, требовательность, терпение, доброта.  Её отличало умение добиваться стопроцентных результатов.   Добрейшей души человек, фантастически скромная, отзывчивая. Тамара Васильевна уважаема и любима многими поколениями выпускников Корболихинской средней школы. На посту директора Тамара Васильевна сумела сохранить и удержать темпы развития школы, заложенные предшественниками. На её плечи легли заботы о благоустройстве нового здания школы. Благодаря директору все учебные кабинеты, в новом 1985-86 учебном году, приняли учащихся 5-10 классов сверкающими и наполненными оборудованием. 

    Образование и формы обучения

    С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.

    МКОУ «Корболихинская СОШ» обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением и решением ПМПК, а также согласия родителей (законных представителей).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края на 2020 – 2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie