МКОУ "Корболихинская СОШ"
с. Корболиха Третьяковский район Алтайский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    кабинет математики
    450
    Учебных мест
    15
    Кабинетов
    25
    Компьютеров
    50
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы.
     Кабинеты оснащены   наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.
     В учебных кабинетах проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. 
    В каждом учебном кабинете имеются учебно-наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари) и электронные пособия, электронные тренажеры, репетиторы,  электронные учебно-методические комплексы обучения и самообразования, имеется доступ к образовательным Интернет - ресурсам.

    кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    кабинет немецкого языка
    4 кабинета начальной школы
    кабинет физики
    Кабинет химии
    компьютерный класс
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные объекты:
    - мастерские (столярная, слесарная) 
    - кабинет домоводства.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Зал оборудован туалетами и душевыми, двумя раздевалками.
    Материально-технические условия:
    •имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.
    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
    • в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки   разных размеров;
    В школе имеется  комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
    Кадровые условия: уроки физической культуры преподают два учителя. Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
    В работе используются следующие формы занятий:
    1. Уроки (предметные, комплексные):
    2. Внеклассные занятия:
    • секции,
    • соревнования,
    • дни здоровья,
    • массовые мероприятия
    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории.
    Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Мероприятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы: участие школьных спортивных команд во внутришкольных и  районных  спортивных мероприятиях.  

    Средства обучения и воспитания

    В МКОУ "Корболихинская  СОШ" имеются следующие средства обучения и воспитания:
    •Печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    •Электронные учебники (ЭУ)

    •Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    •Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

    •Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    •Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    •Учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах)

    •Спортивное оборудование.

    •Технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).

    Принципы использования
    •учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    •учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •сотворчество педагога и обучающегося
    •приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    В школе обеспечена возможность организации досуговой деятельности обучающихся. Общешкольные мероприятия проводятся в школьных рекреациях первого и второго этажах. Оформление рекреаций обеспечивает развитие эстетического вкуса, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся. 
    Для занятий естественно¬научной деятельностью, техническим творчеством, иностранными языками используются учебные кабинеты. Кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оснащены необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием. 
    Средства воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, музыкальное и компьютерное оборудование.   Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,   кабинеты администрации. Два кабинета школы оснащены интерактивными панелями и ноутбуками. В одном из кабинетов начальных классов имеется интерактивная доска.   Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.   
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.   
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;

    2)проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть организовано обучение на дому. Основанием для обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)

    Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»   и требованиями СанПин   «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню.  В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания.

    Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует пищевой блок, состоящий из горячего и холодного цехов, столовая, где обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание. 

    Учебные кабинеты, спортивный зал  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

    Для обучающихся с ОВЗ в рамках программы «Доступная среда» разработана «Дорожная карта».

    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.   

    Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в системе отделения дополнительного образования детей «Точка роста» и внеурочной деятельности. В школе организовано 6 бесплатных объединений по трём направленностям в рамках ДОД, 15 кружков в рамках внеурочной деятельности.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, классные часы, акции, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.  Конкурсы рисунков по правилам дорожного движения, поделок, плакатов по здоровьесбережению и профилактике курения, алкоголизма, наркомании и др.   

    В рамках месячников по безопасности старшеклассники под руководством учителей истории и обществознания проводят беседы, лекции для учеников младших классов по правилам безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по профилактике терроризма и экстремизма, знакомят с правами и обязанностями граждан РФ.

    На стендах в рекреациях школы размещена информация по профилактике здоровьесбережения, телефоны доверия, памятки по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в быту, антитеррористической безопасности.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы введено в эксплуатацию в 1985 году.  С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось.  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к учебным кабинетам, библиотеке, спортивным объектам, компьютерному классу, столовой, туалетам - обеспечен их расположением на первом этаже. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie